Яндекс.Метрика

Хорватский язык : глагол moči «мочь»

Хорватский язык глаголы
Всем привет!
Давайте более подробно знакомиться с хорватскими глаголами, и и сегодня мы познакомимся с новым хорватским глаголом moči «мочь»

Знание этого хорватского глагола вам очень поможет, так как вы все время в речи, сможете сказать такие нужные фразы, как «можете ли вы мне помочь, написать, сказать, показать и тд»

В общем, везде, где вам потребуется помощь и везде, где потребуется сказать фразу, которая начинается со слов « Можете ли или можешь ли»

Рассмотрим этот хорватский глагол подробнее!

Хорватский глагол мочь


В целом хорватский глагол «мочь» очень похож на тот же русский глагол – вы в этом убедитесь сами
Mogu      Я могу
Моžеš     ты можешь
Моžе      он или она может

Моžеmo      мы можем
Моžеte        вы можете
Mogu           они могут

Давайте теперь рассмотрим примеры, которые можно использовать в речи

Možete li mi reči? - можете ли вы мне сказать?

Можно нам….. ( далее добавляем любой глагол – закурить, присесть, войти и тд)
Моžеmo li….?

Вы не могли бы показать мне…( картину, куртку,дорогу, сувенир)
Možete li mi pokazati…?

Я могу вам помочь? Mogu li Vam pomoči?

Можете ли вы мне помочь? Možete li mi pomoči?


1 комментарий :

  1. У Вас инфинитив написан с ошибкой, глагол "мочь, уметь" пишется с мягким ć

    ОтветитьУдалить

финский